Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 32616
1.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных про­све­ти­те­лей на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния
2) рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства на во­сточ­но­сла­вян­ских зем­лях встре­ти­ло со­про­тив­ле­ние со сто­ро­ны цен­траль­ной вла­сти
3) пер­вым кня­зем-хри­сти­а­ни­ном на бе­ло­рус­ских зем­лях был Все­слав Бря­чи­сла­вич
4) пер­вая хри­сти­ан­ская епар­хия на бе­ло­рус­ских зем­лях была ос­но­ва­на в 1005 г. в Но­во­груд­ке
2.  
i

В годы Вто­рой ми­ро­вой войны «Нор­ман­дия  — Неман»  — это:

1) фран­цуз­ские обо­ро­ни­тель­ные со­ору­же­ния вдоль во­сточ­ной гра­ни­цы Фран­ции
2) на­зва­ние плана СССР по осво­бож­де­нию стран Во­сточ­ной и Цен­траль­ной Ев­ро­пы от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков
3) фран­цуз­ский авиа­полк, ко­то­рый при­ни­мал уча­стие в осво­бож­де­нии Бе­ла­ру­си
4) на­зва­ние ди­ви­зии дви­же­ния Со­про­тив­ле­ния, в со­став ко­то­рой вхо­ди­ли бе­ло­ру­сы
3.  
i

Сов­мест­ное вла­де­ние ору­ди­я­ми труда, про­дук­та­ми пи­та­ния и жи­льем яв­ля­ет­ся при­зна­ком:

1) ро­до­вой об­щи­ны
2) ка­га­ла
3) брат­ства
4) де­рев­ни
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) с 1235 г. ле­то­пи­си со­об­ща­ют о ли­тов­ском князе Мин­дов­ге
2) с се­ре­ди­ны XIII в. город Виль­на ста­но­вит­ся по­ли­ти­че­ским цен­тром Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (BКЛ)
3) глав­ным со­юз­ни­ком бал­тов в борь­бе с кре­сто­нос­ца­ми в XIII в. стало Мос­ков­ское кня­же­ство
4) после смер­ти князя Мин­дов­га власть в ВКЛ пе­ре­ш­ла к ве­ли­ко­му князю ли­тов­ско­му Ви­те­ню
5.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
6.  
i

Воз­рож­де­нию идеи цер­ков­ной унии в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI в. со­дей­ство­ва­ла(-о):

1) де­я­тель­ность пра­во­слав­ных братств
2) под­держ­ка идеи унии со сто­ро­ны вер­хов­ной вла­сти
3) гос­под­ство идей Про­све­ще­ния в об­ще­стве
4) под­держ­ка идеи унии со сто­ро­ны Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства
7.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
8.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся:

1) не­по­сред­ствен­но на­ро­дом на ос­но­ве все­об­ще­го сво­бод­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права
2) на­ро­дом через спе­ци­аль­но со­здан­ную кол­ле­гию из­би­ра­те­лей
3) де­пу­та­та­ми Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния
4) на сов­мест­ном за­се­да­нии Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей и Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки
9.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVII—XVIII вв.:

 

А  — кре­стьян­ское вос­ста­ние на Ка­мен­щи­не

Б  — ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию

В  — пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той

Г  — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

1) АБВГ
2) ВГАБ
3) БГАВ
4) ГАБВ
10.  
i

Вто­рой Устав­ной гра­мо­той Ис­пол­ко­ма Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да про­воз­гла­ша­лось(-ась):

1) об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
2) об­ра­зо­ва­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки
3) пер­вая Кон­сти­ту­ция ССРБ
4) по­бе­да Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции
11.  
i

В 2010 г. в Бе­ла­ру­си впер­вые со­сто­ял­ся меж­ду­на­род­ный му­зы­каль­ный кон­курс:

1) «Зо­ло­той шля­гер»
2) «Сла­вян­ский базар»
3) дет­ский кон­курс «Ев­ро­ви­де­ние»
4) «Зве­нят цим­ба­лы и гар­монь»
12.  
i

Для раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на бе­ло­рус­ских зем­лях в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. было ха­рак­тер­но;

1) ис­поль­зо­ва­ние труда кре­пост­ных кре­стьян;
2) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие пред­при­я­тий тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;
3) за­вер­ше­ние пе­ре­хо­да к ма­шин­но­му про­из­вод­ству;
4) со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;
5) со­кра­ще­ние рын­ков сбыта сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции.
13.  
i

Для пе­ри­о­да рас­про­стра­не­ния хри­сти­ан­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X  — XIII в. был(-о; -и) ха­рак­те­рен (-но; -ны):

1) упа­док куль­ту­ры
2) со­зда­ние не­за­ви­си­мой от Киева мит­ро­по­лии
3) от­сут­ствие под­держ­ки хри­сти­ан­ства со сто­ро­ны князя
4) мас­со­вые вы­ступ­ле­ния про­тив­ни­ков хри­сти­ан­ства
5) стро­и­тель­ство церк­вей и мо­на­сты­рей
14.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в X−XIII вв. во главе епар­хии стоял(-о):

1) епи­скоп;
2) князь;
3) ста­ро­ста;
4) вече;
5) совет ста­рей­шин.
15.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию пи­са­те­ля, ав­то­ра три­ло­гии «По­лес­ская хро­ни­ка»:

1) И. Мележ;
2) М. Пта­шук;
3) Ж. Ал­фе­ров;
4) В. Ко­ва­ле­нок.
16.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий, ко­то­рое свя­за­но с де­я­тель­но­стью Н. С. Хру­ще­ва в ка­че­стве Пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС:

1) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти
2) укреп­ле­ние дис­ци­пли­ны в стра­не, борь­ба с кор­руп­ци­ей
3) осуж­де­ние пре­ступ­ле­ний ста­лин­ско­го ре­жи­ма
4) мас­со­вые по­ли­ти­че­ские ре­прес­сии
17.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

За­пи­ши­те на­зы­ва­ние ре­мес­лен­ни­ков на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в XVI—XVIII вв., ко­то­рые жили в го­ро­де или около него и не вхо­ди­ли в ре­мес­лен­ные цехи.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  фи­ло­соф, пре­по­да­ва­тель Ви­лен­ской ака­де­мии, автор книги «Ло­ги­ка»

Б)  ин­жи­нер-пол­ков­ник, ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния 1794 г. на тер­ри­то­рии ВКЛ

В)  кни­го­из­да­тель, на­пи­сал и издал «Бук­варь»

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смиг­лец­кий

2)  Б. Хмель­ниц­кий

3)  Я. Ясин­ский

4)  С. Со­боль

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XIII—XVI вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

Б)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

В)  созыв 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Г)  на­ча­ло де­я­тель­но­сти Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии За­пад­ной Бе­ла­ру­си (КПЗБ)

ГОД

1)  1917

2)  1918

3)  1923

4)  1924

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

22.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Б)  ко­ро­на­ция Мин­дов­га в Но­во­груд­ке

B)  из­да­ние Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

Г)  битва под Виль­ко­ми­ром между вой­ска­ми Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­да (Жи­ги­мон­та) Кей­с­ту­то­ви­ча

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

23.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го Под­не­про­вья и По­дви­нья в XIV—XV вв. на­зы­ва­ли ..., по­сте­пен­но это на­зва­ние рас­про­стра­ни­лось и на осталь­ную тер­ри­то­рию со­вре­мен­ной Бе­ла­ру­си.

24.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции БССР 1937 г. эко­но­ми­че­скую ос­но­ву го­су­дар­ства со­став­ля­ет со­ци­а­ли­сти­че­ская си­сте­ма хо­зяй­ства и со­ци­а­ли­сти­че­ская соб­ствен­ность в двух фор­мах: _______ и ко­опе­ра­тив­но-кол­хоз­ной.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

25.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ба­рок­ко;   2) со­еди­не­ние эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го;    3) клас­си­цизм;        4) мо­дерн.

27.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

1)  По­яв­ле­ние в ис­кус­стве но­во­го ху­до­же­ствен­но­го стиля  — клас­си­циз­ма;

2)  со­че­та­ние в ар­хи­тек­ту­ре сти­лей го­ти­ки и ре­нес­сан­са;

3)  со­зда­ние пуб­лич­ных биб­лио­тек;

4)  за­им­ство­ва­ние за­пад­но­го об­ра­за жизни маг­на­та­ми и шлях­той;

5)  по­яв­ле­ние ре­нес­санс­ных сти­хо­твор­ных про­из­ве­де­ний.

28.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

После лик­ви­да­ции кор­ни­лов­ско­го мя­те­жа, ру­ко­вод­ству­ясь ре­ше­ни­я­ми VI съез­да РСДРП(б), боль­ше­ви­ки счи­та­ли бли­жай­шей за­да­чей осу­ществ­ле­ние ... ре­во­лю­ции и пе­ре­ход всей вла­сти к Со­ве­там.

29.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

После по­бе­ды Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство на­ча­ло под­го­тов­ку к вы­бо­рам в ... (на­зва­ние) со­бра­ние, ко­то­рое долж­но было ре­шить во­про­сы о го­су­дар­ствен­ном строе, на­ци­о­наль­ный и аг­рар­ный.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б6В4.

 

После смер­ти Ви­то­вта в 1430 г. ве­ли­ким кня­зем был из­бран А )__________ . Про­тив него вы­сту­пил Б)______ ___ В ВКЛ на­ча­лась граж­дан­ская война. В ре­ша­ю­щей битве В)__________ в 1435 г. ве­ли­кий князь по­тер­пел по­ра­же­ние.

1)  Ка­зи­мир

2)  Алек­сандр

3)  Си­гиз­мунд Кей­с­ту­то­вич

4)  Свид­ри­гай­ло

5)  под Виль­ко­ми­ром

6)  под Клец­ком

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР);

3)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

32.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

 

1)  со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки;

2)  под­чи­не­ние част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки го­су­дар­ствен­ным ин­те­ре­сам;

3)  рост экс­пор­та бе­ло­рус­ских то­ва­ров на внеш­ние рынки;

4)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ских свя­зей толь­ко с вы­со­ко­раз­ви­ты­ми стра­на­ми;

5)  на­ли­чие де­фи­ци­та то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  При­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

Б)  со­зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си;

B)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да.

34.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

35.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  ком­по­зи­тор, автор оперы «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

Б)  ху­дож­ник, автор го­бе­ле­на «Чер­но­быль»

В)  на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, автор по­ве­сти «Тре­вож­ное сча­стье»

Г)  бе­ло­рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний «Ха­тын­ская по­весть» и «Пар­ти­за­ны»

1 — А. Ки­щен­ко

2 — В. Сол­тан

3 — И. Чи­г­ри­нов

4 — И. Ша­мя­кин

5 — А. Ада­мо­вич

6 — В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца.

Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2БЗВ1Г6.